RUS ENG

История АСМ-соревнований

Межународная организация Association for Computer Machinery (ACM) была основана в 1947 году в Филадельфии сотрудниками Пенсивальского университета, создавшими первый в мире компьютер ENIAC. В настоящее время АСМ является наиболее авторитетной международной организацией в мире компьютеров, объединяющей более 80000 своих членов - ученых, инженеров, программистов, студентов - всех специалистов, занимающихся проблемами огромного современного компьютерного мира. Поле деятельности АСМ весьма широко - АСМ проводит конференции, издает журналы и книги, присуждает ежегодные премии за достижения в области теоретической информатики и компьютерных технологий и, в частности, знаменитую ACM Annual Meeting Turning Award, называемую нобелевской премией в области компьютеров.

Штаб-квартира АСМ находится в Нью-Йорке, финансовые средства для реализации своих целей АСМ черпает частично из членских взносов, но главным образом получает от крупнейших корпораций, работающих в различных областях высоких технологий.

Ежегодно в феврале-марте АСМ проводит так называемую компьютерную неделю АСМ (ACM Computing Week). В программу этой недели входят флагманские конференции АСМ по основным направлениям компьютерных наук, выставки, демонстрации, встречи молодых программистов с предполагаемыми работодателями и др.

Одним из главных событий ACM Computing Week является финал командного чемпионата мира по программированию среди студентов, победители которого награждаются вместе с лауреатами различных научных премий на традиционном, ежегодном, торжественном собрании ACM Award Banquete.

Командный чемпионат мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений (ACM International Collegiate Programming Contest) проводится АСМ, начиная с 1977 года.

Генеральный директор чемпионата мира --
профессор Билл Пучер (Baylor University, США)

Схема организации чемпионата включает три этапа: четверть финала, полуфинальный и финальный. Команды-победительницы региональных групп выходят в финал и разыгрывают звание чемпиона мира, Европы, Северной Америки и других континентов.

В первые годы в соревнованиях участвовали в основном команды северо-американских вузов, а весь остальной мир был представлен одной европейской региональной группой. Однако, начиная с 1990 года в связи с быстрым распространением персональных компьютеров, резко возрос международный интерес к этим соревнованиям, и буквально каждый год появляются новые региональные группы.

За более чем двадцатилетнюю историю состязаний сформировались международные правила этих соревнований, в соответствии с которыми, команде, состоящей из трех участников, предоставляется один компьютер и предлагается в течение 5 часов решить максимальное число из предложенных задач. Количество задач обычно варьируется от 6 до 9. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства числа решенных задач - команда, затратившая на их решение меньше времени

Характер традиционно предлагаемых задач предполагает, что участники продемонстрируют свое мастерство как в искусстве компьютерной алгоритмизации задач, так и в составлении эффективных программ, реализующих выбранные для решения задачи.

Способность страны выявить, собрать и воспитать ряд команд талантливых и сообразительных ребят, способных бороться за победу во всех региональных соревнованиях, победить, попасть на финал первенства и соревноваться на равных с лучшими представителями стран мира, свидетельствует об общем уровне развития компьютерных технологий в данной стране и ее возможном будущем потенциале в этой области человеческой деятельности.

28-ые финальные соревнования командного чемпионата мира по программированию среди студентов проходили с 28.03.2004 по 1.04.2004 в Праге, Чехия.
Всего в четвертьфинальных и полуфинальных соревнованиях сезона 2003-2004 приняли участие 3150 команды из 1412 университетов мира. Это, не считая команд из других университетов мира, которые не прошли предварительный отбор, и не попали на четвертьфинальные соревнования.
На финальные соревнования получило путевки только 73 команд (Северная Америка - 25, Европа - 20, Азия - 18, Латинская Америка - 6, Австралия и Океания - 2, Африка - 2).

Западный четвертьфинальный регион представляли в сезоне 2003-2004 года 2 команды: Белорусского государственного университета (Беларусь) и университета Тарту (Эстония).
Беларусь представляла только одна команда - это команда БГУ (все студенты факультета прикладной математики и информатики).

Карта мирового чемпионата

Дополнительную информацию можно получить на сайтах:

http://www.neerc.ifmo.ru - 1/2 финала

http://acm.baylor.edu/acmicpc - финал

 
Другие сайты факультетаСтруктураОбразованиеМагистратураНаукаМеждународное сотрудничествоСтудентуНИРСАСовет молодых ученыхОлимпиадыАбитуриентуШкольникуЦентр
Компетенций
по ИТ
Microsoft
Imagine Premium
ИсторияИздания факультетаПрофбюро ФПМИПерсональные страницыФотогалереи Газета ФПМыНаши партнеры