RUS ENG

Правила АСМ-соревнований 2018

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ

Теперь каждый участник должен сам вводить информацию о себе.

Новые правила регистрации

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

Аппаратное и программное обеспечение

Соревнования проходят на IВМ РС совместимых компьютерах. Все компьютеры подключены к сети Microsoft Windows.

Используются следующие системы программирования:

Язык
Компилятор
Командная строка
Pascal
Free Pascal 2.6
ppc386 -n -O2 -XS -Sic -viwn -dONLINE_JUDGE
 -Mdelphi name.pas
Borland Delphi 7
dcc32 –CC -Q -DONLINE_JUDGE name.dpr
C++
GNU C++ 4.7.2 (MinGW)
g++ -DONLINE_JUDGE -O2 -static -Wall -Wextra -x c++
 -Wl,--stack=67108864 –o name name.cpp
GNU C++ 4.7.2 (MinGW) -std=c++11
g++ -DONLINE_JUDGE -O2 -static -Wall -Wextra -x c++
 --std=c++11 -Wl,--stack=67108864 -o name name.cpp
Microsoft Visual C++ 9.0 (2008)
cl /TP /EHsc /O2 /MT /W3 /nologo /D "ONLINE_JUDGE"
 /GL name.cpp
Microsoft Visual C++ 10.0 (2010)
Microsoft Visual C++ 12.0 (2013)
Java
Java 7
javac name.java
java -Xmx1024M -Duser.language=en -Duser.region=US
 -Duser.variant=US -DONLINE_JUDGE=true name
Java 8
Python
Python 2.7
python -m py_compile name.py
python name.pyc
Python 3.4

Жюри оставляет за собой право добавлять новые системы программирования в соответствии с требованиями финальных АСМ-соревнований.

Схема проведения

  • Тур соревнований длится пять часов. Тур может быть продлен по решению Исполнительного комитета жюри в случае непредвиденных обстоятельств. Если продолжительность тура будет изменена, жюри приложит все усилия, чтобы известить об этом участников своевременно и одновременно.
  • На соревнованиях каждой команде предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить несколько задач.
  • Для решения будет предложено от шести до двенадцати задач. Настолько, насколько это возможно, задачи не будут опираться на знание конкретных предметных областей и языков программирования.
  • Конфигурация компьютеров участников и список допустимых языков программирования определяется Техническим регламентом.
  • Во время соревнований участники решают предложенные задачи. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования. Программа не должна содержать вспомогательных модулей или файлов. Разные задачи можно решать на разных языках программирования.
  • Проверка решений производится во время соревнований. С помощью специальной программы команды посылают свои решения на проверку. Исполнительный комитет жюри компилирует программы, используя компиляторы командной строки, и проверяет их. Участники должны поместить все директивы компилятора в файлы решений.
  • Решения участников проверяются на заранее подготовленном Исполнительным комитетом жюри наборе тестов. Решение принимается, если оно прошло все тесты. Частичные решения (прошедшие не все тесты) считаются неверными.
  • Время тестирования решения, а также доступная память на каждом тесте ограничены. Решения, превысившие установленное ограничение, считаются неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным, а решение, как следствие, неверным. Ограничения на время работы программы на одном тесте и на размер доступной памяти указываются в формулировках задач.
  • Решение должно выдавать одинаковые ответы на одинаковые тесты, независимо от времени запуска и программного окружения. При проверке задачи может быть проведено неограниченное количество повторных тестирований программы участника и быть выбран наихудший результат по каждому из тестов.
  • Разрешается приносить с собой и использовать неаннотированные словари (кроме электронных), чистые листы бумаги и письменные принадлежности. Разрешается приносить и использовать любые книги отличные от словарей, справочные материалы, распечатки программ. Запрещается приносить электронные источники и носители информации (дискеты, компакт-диски, USB -устройства, переносные винчестеры и прочее), вычислительные устройства (портативные компьютеры, калькуляторы), мобильные телефоны и иные средства связи.
  • Во время тура участники могут общаться только с членами своей команды, представителями Исполнительного комитета Жюри и Технического комитета.
  • Участники во время тура могут использовать сетевой принтер. Доставку распечаток осуществляют представители Технического комитета.
  • За нарушение положения об олимпиаде, правил олимпиады или нарушении хода соревнований другим способом (например, неподобающее поведение; подключение и отключение дополнительного оборудования и проводов) команда может быть дисквалифицирована.
  • Исполнительный комитет Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и дисквалификации участников. Исполнительный комитет Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств.

В решениях задач запрещается :

  1. Записывать в таблицу векторов прерываний и читать из нее.
  2. Создавать и работать с любыми файлами, за исключением тех, которые явно указаны в условии задачи (входные и выходные файлы).
  3. Работать с подкаталогами.
  4. Использовать любые сетевые средства.
  5. Запускать из своей программы другие исполняемые модули (например, утилиты операционной системы)
  6. Также запрещены любые другие средства или действия, которые могут нарушить работу программного обеспечения олимпиады.

Проверяющие программы используют различные методы контроля за соблюдением данных требований. Команда, нарушившая эти условия, дисквалифицируется.

Решение проверяется путем запуска на наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех команд. Решение засчитывается в том случае, если оно выдает верные ответы на все тесты.

Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии каждой задачи. Если не оговорено отдельно, все входные данные удовлетворяют ограничениям, указанным в условии .

Для всех задач указывается максимальное время выполнения одного теста. Если на одном из тестов программа превысила это время, решение считается неверным.

По мере готовности команда посылает свои решения в жюри для проверки После этого команда может продолжать работу над другими задачами. После того, как жюри проверит решение, команда получает сообщение о результатах тестирования. Это сообщение появляется на экране. Команде сообщается, зачтено решение (Accepted) или нет (Rejected). Если задача не решена, сообщается тип ошибки и номер теста, на котором эта ошибка произошла.

Все тесты выполняются в одном и том же порядке. Номер ошибочного теста, указываемый в результатах проверки, есть номер первого теста, на котором задача не прошла проверку. Например, если жюри сообщило, что "Превышен предел времени на тесте номер 9", это означает что:

- Тесты с 1 по 8 прошли проверку.
- На девятом тесте программа превысила предел времени.

Если жюри зафиксировало “ Нарушение формата вывода на тесте номер 1 ”, то это означает, что команда неправильно формирует выходной файл.

Во время соревнований участники могут задавать вопросы по условиям задач. Вопрос должен быть составлен в форме, предполагающей ответы "ДА" (Yes) или "НЕТ" (No). Если вопрос поставлен некорректно или ответ прямо следует из условия задачи, жюри отвечает "Без комментариев" (No comments). Если жюри согласно, что в условии присутствует неясность или ошибка, то всем участникам делается соответствующее объявление.

Во время работы участники могут использовать сетевой принтер в рабочей аудитории (количество страниц, выводимых на печать, ограничено - не более 30 страниц на команду).

Выигрывает команда, правильно решившая наибольшее число задач. В случае равенства числа решенных задач, выигрывает команда с наименьшим штрафным временем. Штрафное время – это суммарное время решения задач с добавлением 20 минут за каждое неверное решение (учитывается только для решенных задач). Каждая попытка сдать задачу ПОСЛЕ того, как решение для данной задачи уже было зачтено, считается "неверным решением" и приводит к дополнительному штрафному времени.

Во время соревнований участники и гости могут просматривать текущие результаты всех команд. Участники просматривают результаты на своих компьютерах, гости — на специальном мониторе, расположенном в зале для зрителей.

Пример таблицы результатов:

# Team Battle Cube Digit Gsm Modem Putin Safe Schedule Travel Tasks Penalty
1 BSU Pelmeni + + + . + +3 + +1 + 8 1085
2 BSU - DED TALASH + +4 + . + + + + +1 8 1266
3 TARTU JUN +1 + + -1 + . + + +1 7 1103
4 GSU#1 + +4 + . +2 -6 +3 . +3 6 1005
5 BSU - PLUS +1 +3 + . +1 . -1 . +1 5 776
6 VU#1 + +2 + . + . -3 . -1 4 461
7 LU - LATVIAN ANT FARM + -11 + . + . +3 . -4 4 520
8 KSU - DESPERA DOS +3 -3 +1 . + . +1 . . 4 611
9 TARTU SEN +1 -5 + . + . + . . 4 621

Здесь Battle , Cube , Digit , Gsm , Modem , Putin , Safe , Schedule , Travel — задачи , Tasks — число решенных задач, Penalty — штрафное время, " + " означает, что соответствующая задача принята с первой попытки, " +i " что задача была принята после i неудачных попыток, " -i " — задача не принята, и было сделано i неудачных попыток.

Во время проведения состязаний участники могут общаться ТОЛЬКО с членами своей команды и представителями жюри и организационного комитета соревнований.

За нарушение правил проведения соревнований команда может быть дисквалифицирована. Участники команд, дисквалифицированных за нарушение правил, не допускаются к соревнованиям следующего года.

Жюри обладает исключительным правом определения правильности присланных решений, определения победителей и дисквалификации команд. Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

Жюри не несет ответственности за сохранность файлов участников.

Набор тестов, на которых жюри проверяет решения, не предоставляется участникам даже после окончания соревнований.

В течение регламентного времени после соревнований команда может направить в апелляционную комиссию жюри апелляцию. Решение апелляционной комиссии утверждается жюри.

Пробный тур

Пробный тур будет проведен накануне соревнований. Во время пробного тура участники знакомятся с компьютерами и проверяющим программным обеспечением. Для решения на пробном туре будут предложены 1-2 простые задачи.

Результаты пробного тура нигде учитываться не будут, однако нарушение правил на пробном туре может повлечь дисквалификацию команды на основной тур соревнований.

Другие сайты факультетаСтруктураОбразованиеМагистратураНаукаМеждународное сотрудничествоСтудентуНИРСАСовет молодых ученыхОлимпиадыАбитуриентуШкольникуЦентр
Компетенций
по ИТ
Microsoft
Imagine Premium
ИсторияИздания факультетаПрофбюро ФПМИПерсональные страницыФотогалереи Газета ФПМыНаши партнеры